ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА В 1 КЛАССЕ

15.09.2025

Входная диагностика в 1 классе: что это было и зачем она нужна?

 

Всем привет! Сентябрь в самом разгаре, и наши новоиспеченные первоклассники уже вовсю осваиваются в школе. У многих из нас за плечами уже прошла та самая «входная диагностика». Давайте разберемся, что это такое, почему не стоит ее бояться и как понять результаты.

 

Что это вообще было?

 

Представьте, это не экзамен и не СОР (система оценивания у них будет совсем другая). Это скорее «стартовая фотография» вашего ребенка в самом начале марафона под названием «школа».

 

Учитель в игровой или беседовой форме проверяет:

 

· Как говорит ребенок: богатый ли словарь, умеет ли строить фразы, выговаривает ли все звуки.

· Как думает: умеет ли логически мыслить, находить лишнее, объединять по группам.

· Что знает про числа и счет: посчитать предметы, узнать цифры.

· Как работает рука: может ли аккуратно обводить, рисовать, держать карандаш. Это важно для письма.

· Как общается и слушает: может ли выполнить инструкцию, дождаться своей очереди, работать в паре.

 

Зачем это нужно?

 

1. Учителю: Чтобы увидеть, какие дети сидят в его классе. Кому нужна дополнительная помощь, а кому – задания посложнее. Это помогает учить каждого, а не просто «пройти программу».

2. Вам: Чтобы получить обратную связь и понять, на что обратить внимание. Возможно, стоит больше читать вслух или развивать мелкую моторику. Это не повод для паники, а полезный ориентир!

3. Ребенку: Это его первый опыт показать себя в новом статусе ученика.

 

Что делать с результатами?

 

Главное – не превращать это в трагедию или повод для гордости. Если ребенок что-то не смог сделать – это не «двойка», а точка роста.

 

· Обсудите с учителем его впечатления. Спросите, чем вы можете помочь дома.

· Не ругайте ребенка ни в коем случае. Хвалите за усилия!

· Воспримите это как план действий. Теперь вы знаете, над чем можно мягко и с интересом работать в повседневной жизни.