ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА В 1 КЛАССЕ
15.09.2025Входная диагностика в 1 классе: что это было и зачем она нужна?
Всем привет! Сентябрь в самом разгаре, и наши новоиспеченные первоклассники уже вовсю осваиваются в школе. У многих из нас за плечами уже прошла та самая «входная диагностика». Давайте разберемся, что это такое, почему не стоит ее бояться и как понять результаты.
Что это вообще было?
Представьте, это не экзамен и не СОР (система оценивания у них будет совсем другая). Это скорее «стартовая фотография» вашего ребенка в самом начале марафона под названием «школа».
Учитель в игровой или беседовой форме проверяет:
· Как говорит ребенок: богатый ли словарь, умеет ли строить фразы, выговаривает ли все звуки.
· Как думает: умеет ли логически мыслить, находить лишнее, объединять по группам.
· Что знает про числа и счет: посчитать предметы, узнать цифры.
· Как работает рука: может ли аккуратно обводить, рисовать, держать карандаш. Это важно для письма.
· Как общается и слушает: может ли выполнить инструкцию, дождаться своей очереди, работать в паре.
Зачем это нужно?
1. Учителю: Чтобы увидеть, какие дети сидят в его классе. Кому нужна дополнительная помощь, а кому – задания посложнее. Это помогает учить каждого, а не просто «пройти программу».
2. Вам: Чтобы получить обратную связь и понять, на что обратить внимание. Возможно, стоит больше читать вслух или развивать мелкую моторику. Это не повод для паники, а полезный ориентир!
3. Ребенку: Это его первый опыт показать себя в новом статусе ученика.
Что делать с результатами?
Главное – не превращать это в трагедию или повод для гордости. Если ребенок что-то не смог сделать – это не «двойка», а точка роста.
· Обсудите с учителем его впечатления. Спросите, чем вы можете помочь дома.
· Не ругайте ребенка ни в коем случае. Хвалите за усилия!
· Воспримите это как план действий. Теперь вы знаете, над чем можно мягко и с интересом работать в повседневной жизни.